Некоторые проблемы, которые возникают при асимметричности информации в договорных отношениях:
- Неблагоприятный выбор. 4 Неполная информация о партнёре приводит к тому, что до осуществления сделки предпочтение отдается ненадёжным партнёрам. 4
- Недобросовестное поведение. 4 Например, недобросовестный страховщик может использовать пробелы в знаниях клиента, что приводит к конфликтам. 3
- Ошибки в исполнении обязательств. 3 Неполное понимание сторонами своих обязанностей и прав может привести к ошибкам в ходе исполнения и возможного расторжения договора. 3
- Навязывание дополнительных услуг. 3 Например, страхователь, не знакомый с юридическими и экономическими вопросами, может оказаться в ситуации, когда страховщик навязывает дополнительные услуги, обосновывая это их значимостью. 3
- Невозможность выявить мошеннические намерения. 3 Если одна из сторон не полностью ознакомилась с информацией о партнёре или она недоступна, то невозможно сразу выявить мошеннические намерения другой стороны. 3