Основные принципы ведения налогового учёта расходов будущих периодов:
- Соответствие расходов налогооблагаемой базе тому периоду, в котором они появляются по условиям заключаемых сделок. 1 Это значит, что списывать расходы на налоги нужно, руководствуясь документальными правилами, по которым был оформлен договор сделки. 1
- Если из условий сделки нельзя чётко определить, к какому периоду относятся расходы, то организация имеет право самостоятельно распределить их по периодам. 4 Порядок распределения нужно закрепить в «налоговой» учётной политике. 4
- Если из документов по сделке нельзя определить период, к которому привязаны расходы, то организация самостоятельно определяет этот срок. 5 Для этого руководитель предприятия должен издать приказ, в котором указывается, в течение какого срока предполагается списывать расходы. 3
- Если используется кассовый метод, то расходы будущих периодов будут полностью списаны в том периоде, когда оплачены. 3
Также существует группа расходов, которые относятся на уменьшение налоговой базы не в момент возникновения, а в течение определённого периода времени. 2 К таким расходам, в частности, относятся расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки, расходы на страхование. 2 Алгоритм учёта таких расходов будущих периодов предполагает определение срока, в течение которого сумма расхода учитывается при исчислении налогооблагаемой прибыли. 2