Основные принципы ведения налогового учёта расходов будущих периодов:
- Соответствие расходов налогооблагаемой базе тому периоду, в котором они появляются по условиям заключаемых сделок. assistentus.ru Это значит, что списывать расходы на налоги нужно, руководствуясь документальными правилами, по которым был оформлен договор сделки. assistentus.ru
- Если из условий сделки нельзя чётко определить, к какому периоду относятся расходы, то организация имеет право самостоятельно распределить их по периодам. www.buhgalteria.ru Порядок распределения нужно закрепить в «налоговой» учётной политике. www.buhgalteria.ru
- Если из документов по сделке нельзя определить период, к которому привязаны расходы, то организация самостоятельно определяет этот срок. www.b-kontur.ru Для этого руководитель предприятия должен издать приказ, в котором указывается, в течение какого срока предполагается списывать расходы. www.klerk.ru
- Если используется кассовый метод, то расходы будущих периодов будут полностью списаны в том периоде, когда оплачены. www.klerk.ru
Также существует группа расходов, которые относятся на уменьшение налоговой базы не в момент возникновения, а в течение определённого периода времени. www.cfin.ru К таким расходам, в частности, относятся расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки, расходы на страхование. www.cfin.ru Алгоритм учёта таких расходов будущих периодов предполагает определение срока, в течение которого сумма расхода учитывается при исчислении налогооблагаемой прибыли. www.cfin.ru