Согласно книге «Викиномика: как массовое сотрудничество меняет всё» Дона Тапскотта и Энтони Д. Уильямса, в основе викиномики лежат четыре ключевых принципа: 14
- Принцип открытости. 14 Включает в себя не только открытые стандарты и контент, но и финансовую прозрачность, а также открытое отношение к внешним идеям и ресурсам. 4
- Принцип пиринга, или новой иерархии. 1 Привычная вертикальная иерархия как эффективная модель управления бизнесом заменяется форумом, вертикаль становится горизонталью. 1
- Принцип совместного использования. 1 Производители контента, такие как книжные издательства, образовательные центры и музыкальные студии, добровольно предоставляют бесплатный доступ к части своей интеллектуальной собственности. 1
- Принцип глобального действия. 1 Глобализация подразумевает стирание любых границ как на корпоративном, так и на персональном уровне. 1
Викиномика основана на идее, что сотрудничество, обмен информацией и прозрачность могут стимулировать инновации и экономический рост. 2