Согласно книге «Викиномика: как массовое сотрудничество меняет всё» Дона Тапскотта и Энтони Д. Уильямса, в основе викиномики лежат четыре ключевых принципа: promo.sber.ru en.wikipedia.org
- Принцип открытости. promo.sber.ru en.wikipedia.org Включает в себя не только открытые стандарты и контент, но и финансовую прозрачность, а также открытое отношение к внешним идеям и ресурсам. en.wikipedia.org
- Принцип пиринга, или новой иерархии. promo.sber.ru Привычная вертикальная иерархия как эффективная модель управления бизнесом заменяется форумом, вертикаль становится горизонталью. promo.sber.ru
- Принцип совместного использования. promo.sber.ru Производители контента, такие как книжные издательства, образовательные центры и музыкальные студии, добровольно предоставляют бесплатный доступ к части своей интеллектуальной собственности. promo.sber.ru
- Принцип глобального действия. promo.sber.ru Глобализация подразумевает стирание любых границ как на корпоративном, так и на персональном уровне. promo.sber.ru
Викиномика основана на идее, что сотрудничество, обмен информацией и прозрачность могут стимулировать инновации и экономический рост. cyberleninka.ru