Некоторые основные принципы ценообразования, которые используются в системах управления предприятием:
- Научная обоснованность цен. www.fd.ru Необходимость учёта в ценообразовании объективных экономических законов. www.fd.ru Сбор и анализ информации о спросе, издержках, уровне цен, макро- и микрорыночных показателях. www.fd.ru
- Целевая направленность цен. www.fd.ru Определение конкретных экономических и социальных задач, которые должны решаться с помощью цен. www.fd.ru Например, проблемы социальной защиты населения или ориентация на освоение новой, прогрессивной продукции, повышение её качества. www.fd.ru
- Непрерывность процесса ценообразования. www.fd.ru В своём движении от сырья до готового изделия продукция проходит ряд этапов, на каждом из которых она имеет свою цену. www.fd.ru Кроме того, в действующие цены постоянно вносятся изменения и дополнения в связи со снятием с производства устаревших товаров и освоением новых. www.fd.ru
- Единство процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен. www.fd.ru Государственные органы обязаны контролировать цены. www.fd.ru В основном этот контроль распространяется на продукцию и услуги предприятий-монополистов: газ, нефть, цемент, электроэнергию, услуги автотранспорта. www.fd.ru
Также к базовым принципам ценообразования относят следующие правила формирования стоимости товара: assistentus.ru
- Цены приближены к затраченным при производстве усилиям. assistentus.ru
- Стоимость должна быть такой, чтобы доход предприятия обеспечивал нормальные условия производства. assistentus.ru
- При установлении цен нужно ориентироваться на комплексные показатели: уровень спроса, предложения конкурентов, соотношения мировых расценок. assistentus.ru
- При расчётах во внимание принимаются характеристики продукции и её качества. assistentus.ru