Некоторые основные принципы ценообразования, которые используются в системах управления предприятием:
- Научная обоснованность цен. 1 Необходимость учёта в ценообразовании объективных экономических законов. 1 Сбор и анализ информации о спросе, издержках, уровне цен, макро- и микрорыночных показателях. 1
- Целевая направленность цен. 1 Определение конкретных экономических и социальных задач, которые должны решаться с помощью цен. 1 Например, проблемы социальной защиты населения или ориентация на освоение новой, прогрессивной продукции, повышение её качества. 1
- Непрерывность процесса ценообразования. 1 В своём движении от сырья до готового изделия продукция проходит ряд этапов, на каждом из которых она имеет свою цену. 1 Кроме того, в действующие цены постоянно вносятся изменения и дополнения в связи со снятием с производства устаревших товаров и освоением новых. 1
- Единство процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен. 1 Государственные органы обязаны контролировать цены. 1 В основном этот контроль распространяется на продукцию и услуги предприятий-монополистов: газ, нефть, цемент, электроэнергию, услуги автотранспорта. 1
Также к базовым принципам ценообразования относят следующие правила формирования стоимости товара: 2
- Цены приближены к затраченным при производстве усилиям. 2
- Стоимость должна быть такой, чтобы доход предприятия обеспечивал нормальные условия производства. 2
- При установлении цен нужно ориентироваться на комплексные показатели: уровень спроса, предложения конкурентов, соотношения мировых расценок. 2
- При расчётах во внимание принимаются характеристики продукции и её качества. 2