Некоторые основные причины возникновения разногласий в актах сверки между компаниями:
- Ошибки в расчётах. 1 Например, если одна сторона отразила отгрузку, а вторая не поставила товары на учёт. 3
- Несовпадение периодов учёта. 1 У одной из сторон в акте сверки может отсутствовать документ, который отражён у другой, если платежи или операции учтены в разных периодах. 2
- Ошибочное неучёт документов. 2 Например, если контрагент не разнёс банковскую выписку в программе, платежи в сверке тоже не будут учтены. 2
- Неправильная оплата. 3 Такое может быть при наличных расчётах через работников или при ошибках в платёжных поручениях. 3
Если после сверки обнаружены расхождения, можно составить протокол разногласий к акту сверки, указать разногласия и приложить документы, по которым они возникли, или прописать свои разногласия сразу в акте сверки. 24