Некоторые причины, по которым могут закрываться пункты выдачи заказов (ПВЗ) на маркетплейсах:
- Дефицит кадров в сфере розничной торговли. 1 По данным Forbes, в российском ритейле не хватает более 1 миллиона сотрудников. 1
- Штрафные санкции от маркетплейсов за временное закрытие точек. 1 Например, Ozon штрафует владельцев ПВЗ на 5000 рублей за каждый день закрытия, а Wildberries — на 4000 рублей за каждый час простоя. 1
- Регуляторное давление от Федеральной антимонопольной службы (ФАС). 1 Ведомство инициировало проверки в отношении маркетплейсов Ozon и Wildberries из-за жалоб на штрафные санкции и условия работы пунктов выдачи. 1
- Ошибки при выборе места расположения ПВЗ. 3 Часто маркетплейсы рекомендуют зоны, в которых уже есть действующие ПВЗ, перегруженные заказами. 3
- Ошибки в мотивации операторов. 3 Например, сотрудники могут рассматривать пункт выдачи как временное место и относиться к работе соответствующим образом. 4
- Форс-мажорные обстоятельства. 3
Также встречаются ситуации, когда пункты выдачи вынуждены закрываться из-за постоянных убытков. 2