Основные преимущества консигнации для бизнеса:
- Сохранение права собственности на товар до момента его продажи конечному покупателю. 15
- Минимизация издержек на логистику и дистрибуцию. 5
- Контроль над стоимостью и наценкой. 5 Наценка определяется не торговой точкой, а владельцем товара. 2
- Улучшение денежного потока: не нужно оплачивать запасы заранее, а любые нереализованные товары можно вернуть. 3
- Создание базы лояльных клиентов: можно создать репутацию поставщика востребованных товаров и наблюдать за ростом мотивированной клиентуры. 3
Некоторые недостатки консигнации для бизнеса:
- Высокие комиссионные. 3 Можно заработать меньше, чем при продаже напрямую покупателям. 3
- Отсроченный платёж. 3 Придётся согласиться с условиями оплаты, которые могут включать длительное ожидание денег. 3
- Ограниченное взаимодействие с клиентами. 3 При отправке товара можно упустить возможность сбора ценной информации о клиентах или данных о продажах. 3
- Риск порчи или утраты товара. 1 Нужно чётко прописать в договоре, кто несёт ответственность. 1
- Проблемы с возвратом нереализованного товара. 1 Чтобы их избежать, необходимо тщательно прорабатывать договор консигнации. 1
Выбор между преимуществами и недостатками консигнации зависит от индивидуальных условий и целей бизнеса.