Некоторые преимущества методики Customer Development (CustDev) при создании стартапов:
- Позволяет получить информацию напрямую от потенциальных клиентов. 1 Метод основан на логике, а не на личном мнении сотрудников компании. 1
- Даёт возможность оценить спрос на продукт и перспективы его развития ещё до вложения денег. 1 Можно заранее узнать, готова ли аудитория покупать продукт. 1
- Снижает риски при разработке нового продукта и обновлении старого. 1 Можно предугадать реакцию клиентов на изменения и исправить продукт до того, как получат негативные отклики аудитории. 1
- Увеличивает конверсии продаж. 2 Благодаря интервью можно точнее определить целевую аудиторию и разработать маркетинговые стратегии, направленные на привлечение и удержание клиентов. 2
Некоторые недостатки методики CustDev:
- Исследователь влияет на ответы респондентов. 1 От личности и поведения интервьюера зависит, насколько откровенно и естественно ведёт себя представитель целевой аудитории. 1
- Сложно получить большое количество данных. 1 Глубинное интервью невозможно провести с большим числом респондентов. 1
- При исследовании не всегда получается сохранить суть продукта в тайне. 1 Некоторым компаниям важно поддерживать конфиденциальность информации о продукте до его выхода. 1
- Требует много ресурсов. 2 Исследование рынка и получение обратной связи от клиентов может стать длительным процессом. 2
- Субъективность оценки. 2 Зачастую решения принимаются на основании субъективных оценок. 2 На это влияют искажения восприятия, личные предпочтения или неявные предубеждения респондентов. 2