Некоторые плюсы работы с интернет-магазинами:
- Самостоятельность в принятии решений. 1 Владелец интернет-магазина устанавливает свои правила работы, контролирует все процессы и определяет стратегию развития бизнеса. 1
- Контроль над ассортиментом. 1 Владелец сам решает, какие товары будут представлены на сайте. 1
- Возможность контролировать покупательское поведение и маркетинг. 1 Цены можно установить с поправкой на регион, а скидки и промоакции — устраивать без привязки к определённым датам. 1
- Возможность установить более тесную связь с клиентами. 1 В интернет-магазине можно добавить формы обратной связи, онлайн-чат, разместить номер телефона, email, дать ссылки на социальные сети. 1
- Возможность предлагать не только товары, но и свои услуги. 1 Например, производитель швейного оборудования может предложить сервисное обслуживание, а поставщик мебели — замер и сборку. 1
Некоторые минусы работы с интернет-магазинами:
- Вложения в разработку и поддержку сайта. 1 Для раскрутки интернет-магазина могут понадобиться значительные инвестиции и много времени. 1
- Полная ответственность за хранение товара, упаковку, доставку, бесперебойное оформление заказа и онлайн-оплату. 1 Ошибка на каком-либо этапе может повлечь убытки и потерю репутации. 1
- Полная ответственность за обеспечение безопасности, защиту персональных данных клиентов, соблюдение всех законов и нормативных актов. 1
- Высокие расходы на рекламу. 5 Особенно на ранних этапах, когда бизнес работает только на привлечение новых покупателей. 5
- Необходимость максимального вовлечения в поддержку клиентов на всех этапах работы с заказами — от клика «купить» до доставки и возврата продукции. 5