Некоторые особенности агентских и дистрибьюторских договоров:
Агентский договор предполагает, что одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать юридические и иные действия от имени и за счёт другой стороны (принципала) либо от своего имени, но за счёт принципала. 2 Агентский договор в основном заключается в сфере оказания услуг (например, страховых, транспортных, консультационных и т. д.). 2
Дистрибьюторский договор заключается между производителем (поставщиком) товара или услуги и компанией-посредником (дистрибьютором). 5 Дистрибьютор становится эксклюзивным продавцом продукции производителя в своём регионе. 5 Он приобретает товар у производителя и затем перепродает его конечным потребителям или другим торговым точкам. 5
Некоторые преимущества агентского договора:
- Не требует от агента значительных свободных средств для организации закупок и перепродажи продукции. 1
- Ответственность агента перед потребителем обычно отсутствует, если только он не заключает контракты от своего имени, но за счёт принципала. 1
- Агент обычно оказывает услуги по гарантийному обслуживанию реализуемой продукции, а также осуществляет маркетинговую, информационную, рекламную и иногда юридическую поддержку принципала на платной основе. 1
Некоторые преимущества дистрибьюторского договора:
- Дистрибьютор обычно вправе свободно перепродавать продукцию, будучи её собственником. 1
- Дистрибьютор более свободен в своих действиях, так как он является независимым перепродавцом контрактной продукции. 1
- Дистрибьютор осуществляет обслуживание реализованной продукции, в том числе гарантийное обслуживание и ремонт, обычно за свой счёт. 1
- Дистрибьюторское соглашение помогает производителю расширить рынок сбыта, снизить затраты на маркетинг и логистику. 5