Некоторые основные ошибки, которые выявляются в ходе аудита расчётов по оплате труда:
- Отсутствие обязательных системных документов, связанных с оплатой труда (Положения по оплате труда, Положения по премированию, штатного расписания, приказов, трудовых договоров, трудовых книжек, табелей учёта рабочего времени и пр.). 14
- Несоблюдение условий труда, предусмотренных Трудовым кодексом РФ (непредоставление отпуска или предоставление его менее установленной продолжительности, принуждение к сверхурочной работе, невыплата заработной платы в установленные сроки). 14
- Несоответствие начисленной заработной платы или стимулирующих выплат условиям трудовых договоров, действующих в организации. 14
- Неправильное начисление доплат, установленных Трудовым кодексом. 1
- Неправильное исчисление среднего заработка. 14
- Неправильное исчисление причитающихся работнику компенсаций, в частности за неиспользованный отпуск. 14
- Отсутствуют документы, подтверждающие начисление и удержание заработной платы. 14
- Ошибки при начислении выплат по среднему заработку (отпускных, по временной нетрудоспособности и др.). 14
- Ошибки при оплате работы в сверхурочное время, выходные и праздничные дни и время простоя по вине работодателя. 4
- Ненадлежащее ведение учёта (неправильная корреспонденция счетов, расхождения между данными аналитического и синтетического учёта и т. п.). 14