Некоторые основные ошибки, которые можно допустить при расчёте коэффициента окупаемости инвестиций (ROI):
- Игнорирование сопутствующих расходов. 1 В расчёт нужно включать все дополнительные издержки, такие как налоги, эксплуатационные затраты, стоимость аренды, производства и так далее. 1 Если их не учесть, показатель будет необъективным. 1
- Путаница в отчётах. 1 Перед расчётом ROI необходимо запросить все отчёты и данные от нужных отделов и убедиться, что они корректны. 1
- Учёт не всех источников дохода. 1 Итоговый показатель может быть неправильным, если взять в расчёт не все источники, приносящие деньги. 1
- Проведение расчёта ROI в неподходящий период. 1 Некоторые вложения окупаются не сразу, например покупка дорогостоящих товаров — автомобилей, недвижимости, бытовой техники. 1 Если посчитать ROI сразу после финала рекламной кампании, можно не учесть отложенные конверсии в покупку. 1
- Неверная интерпретация «доходов» и «инвестиций». 4 Необходимо чётко определить, что такое доход от вложений и чем является сама инвестиция. 4
- Не учитывается фактор стоимости денег во времени. 4 Из-за инфляции, а также потенциально упущенной выгоды деньги сегодня стоят дороже, чем через год. 4
- Не берётся во внимание модель атрибуции бизнеса. 4 Время, затраченное на привлечение клиента, будет зависеть от специфики отрасли, включая вид рекламной кампании и саму стратегию развития организации. 4