Некоторые основные ошибки, которые допускают при расчёте стоимости продукции:
- Игнорирование себестоимости. 1 Цена устанавливается «на глаз» или «как у других» без учёта всех затрат, которые несёт компания. 1 В результате компания уходит в минус, не покрывая расходов. 1
- Ориентирование только на конкурентов. 1 Компании копируют цены других компаний, не учитывая свою уникальность. 1 Это может привести к уходу в ценовую войну, снижению маржи и потере прибыли. 1
- Недооценивание или переоценивание цены. 1 Слишком высокая цена отпугивает клиентов, слишком низкая снижает рентабельность. 1 В результате происходит потеря клиентов или снижение надёжности. 1
- Не учёт поведенческих аспектов. 1 Игнорируется психология восприятия цены, что может привести к потере части реальных продаж. 1
- Не учёт затрат на рекламу. 3 В себестоимость продукта должны входить затраты на рекламу, при этом должна быть заложена цена привлечения покупателя. 3
- Необдуманное снижение цен. 3 Снижение цен автоматически не увеличивает ценность продукта для потенциальных потребителей и не приводит к росту продаж. 3 Корректировка цен должна происходить в рамках продуманных маркетинговых действий. 3