Некоторые основные ошибки, которые допускают предприниматели при подготовке питча:
- Отказ от предварительной подготовки. 1 Многие начинающие бизнесмены уделяют мало внимания созданию бизнес-плана, изучению рынка и отработке питча. 1
- Отсутствие конкретики. 1 Расплывчатые формулировки могут разрушить надежды на инвестиции. 1 Предложение должно выгодно отличаться от других и убедительно демонстрировать ценность продукта. 1
- Недостаточное внимание к формированию команды. 1 Инвесторы доверяют сильным командам, обладающим нужным опытом. 1 Важно привлекать к делу опытный персонал, способный реализовать заявленную стратегию. 1
- Обещания, далёкие от реальности. 1 Стартаперы нередко предоставляют слишком оптимистичные прогнозы, больше похожие на сказку. 1
- Неготовность отвечать на острые вопросы. 1 Сложные темы конкуренции и рисков тоже придётся обсуждать. 1 Отказ от них может лишить поддержки, поскольку инвесторы ждут глубокого понимания проблем и умения их решать. 1
- Отсутствие веры в своё дело и энтузиазма. 1 Чтобы убедить других, надо самому продемонстрировать позитивный настрой. 1 Увлечённость делом, желание идти вперёд — только это заставит людей рискнуть своими деньгами. 1
- Чрезмерная зависимость от слайдов. 3 Не стоит полагаться слишком сильно на свой питч-дек. 3 Вместо этого нужно использовать слайды в качестве наглядного пособия для поддержки речи. 3