Некоторые основные ошибки, которые допускают предприниматели при расчёте юнит-экономики:
- Не делить юниты по каналам и периодам. 1 Конверсии на разных каналах привлечения различаются, поэтому считать их нужно по отдельности. 1
- Не учитывать расходы на рекламу. 15 Если забывать об этих тратах, можно не заметить, как компания ушла в минус, даже если есть прибыль. 1
- Включать в расчёт весь товар, а не только проданный. 1 Из-за этого стоимость одного юнита может получиться убыточной, и бизнес увидит неправильную статистику. 1
- Неверно определять ключевые метрики. 2 Расходы на логистику, закупки, продвижение — это минимальные метрики, которые нужно просчитать, чтобы узнать прибыль от одной единицы. 2
- Не учитывать дополнительные расходы. 2 С ростом объёма производства или закупок сопутствующие расходы также превращаются в круглую сумму. 2
- Неправильно рассчитывать среднюю цену продажи товара. 2 При расчёте этого параметра важно не забывать учитывать сезонные скидки и изменение себестоимости товаров. 2