Некоторые основные обязанности главного бухгалтера в российской компании:
- Организация постановки и ведения бухгалтерского учёта. 1 Это нужно, чтобы заинтересованные внутренние и внешние пользователи получали полную и достоверную информацию о финансово-хозяйственной деятельности и финансовом положении организации. 1
- Формирование учётной политики. 14 Она должна учитывать условия хозяйствования, структуру, размеры, отраслевую принадлежность и другие особенности деятельности организации. 1
- Подготовка и утверждение рабочего плана счетов бухгалтерского учёта, форм первичных учётных документов, форм внутренней бухгалтерской отчётности. 1
- Обеспечение порядка проведения инвентаризации и оценки имущества и обязательств, документальное подтверждение их наличия, состояния и оценки. 1
- Организация системы внутреннего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, технологии обработки учётной информации и её защиты от несанкционированного доступа. 1
- Организация ведения регистров бухгалтерского учёта на основе применения современных информационных технологий, прогрессивных форм и методов учёта и контроля. 1
- Обеспечение своевременного и точного отражения на счетах бухгалтерского учёта хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств. 1
- Организация информационного обеспечения управленческого учёта, учёт затрат на производство, составление калькуляций себестоимости продукции (работ, услуг), учёт по центрам ответственности и сегментам деятельности, формирование внутренней управленческой отчётности. 1
- Обеспечение своевременного перечисления налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в кредитные организации, средств на финансирование капитальных вложений, погашение задолженностей по ссудам. 1
- Участие в проведении финансового анализа и формировании налоговой политики на основе данных бухгалтерского учёта и отчётности, в организации внутреннего аудита. 1
- Обеспечение соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, смет расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учёта недостач, дебиторской задолженности и других потерь. 1
- Обеспечение сохранности бухгалтерских документов и сдача их в установленном порядке в архив. 1
- Оказание методической помощи руководителям подразделений и другим работникам организации по вопросам бухгалтерского учёта, контроля, отчётности и анализа хозяйственной деятельности. 1
- Руководство работниками бухгалтерии, организация работы по повышению их квалификации. 1
Функциональные обязанности главного бухгалтера могут варьироваться в зависимости от особенностей компании. 5