Некоторые основные методы расчёта себестоимости, используемые в современном бизнесе:
- Многоуровневого распределения. 1 В итоговую сумму включаются прямые и косвенные издержки. 1 Последние складываются отдельно и поровну распределяются на все отделы или цеха, участвующие в производственном процессе. 1
- Эквивалентных коэффициентов. 1 Способ используется, когда нужно определить стоимость похожей продукции (например, костюмов разных моделей). 1 В этом случае выбирается базовый продукт, на основе показателей которого будет вестись расчёт. 1 Себестоимость остальной продукции умножается на коэффициент эквивалентности, способный упростить и ускорить вычисления. 1
- Попередельный. 14 Метод эффективен в случае многоэтапного производства. 1 Он предусматривает расчёт себестоимости продукции для каждой стадии её изготовления. 1 Полученные результаты суммируются. 1
- Директ-костинг. 1 Способ даёт возможность оценить влияние переменных расходов на итоговый результат. 1 Во время вычислений специалисты отделяют постоянные издержки от переменных и рассчитывают их отдельно. 1 Затем обе цифры складываются и получается итоговая себестоимость. 1
- Попроцессный. 14 Способ подходит для предприятий, изготавливающих однотипные изделия. 1 При расчёте сразу учитываются все предвиденные и непредвиденные расходы, что позволяет получить среднее значение за определённый промежуток времени. 1
- Позаказный. 14 Метод предусматривает индивидуальный расчёт для каждого заказа. 1 Он используется только в тех случаях, когда предприятие занимается изготовлением продукции на протяжении длительного периода. 1