Некоторые основные методы, которые используются для расчёта скидок и наценок на товары в коммерческих предприятиях:
- Метод полных издержек. 2 Основная задача — покрыть все расходы на производство товара. 2 Метод позволяет установить цену, которая поможет получить конкретную прибыль. 2
- Метод прямых затрат (минимальных издержек). 2 Фирма оценивает спрос на товар при разных ценах и, исходя из прогнозируемого объёма продаж, делает наценку. 2 При этом постоянные расходы покрываются из наценки. 2
- Метод предельных (переменных) издержек. 2 Используется, когда компания планирует увеличить продажи за счёт имеющихся производственных мощностей. 2 При этом текущий объём производства уже покрывает постоянные затраты. 2 Цена учитывает только затраты на выпуск каждой дополнительной единицы товара, то есть предельные издержки. 2
- Метод учёта рентабельности инвестиций. 2 Если для производства продукции привлекают инвестиции, нужно определить цену, которая окупит вложения. 2
- Анализ точки безубыточности. 4 Помогает установить минимальную цену для покрытия всех затрат и получения прибыли. 4 Точка безубыточности — это тот уровень продаж, при котором доходы бизнеса равны его расходам. 4
- Метод мониторинга конкурентных цен. 2 Стоимость устанавливают с учётом среднерыночной или на уровне главного конкурента, лидера, который диктует цены остальным фирмам на рынке. 2
- Метод измерения эластичности спроса. 1 Цена устанавливается в верхней точке, в которой спрос ещё сохраняется на приемлемом уровне. 1
Выбор метода зависит от задач и условий конкретного коммерческого предприятия.