Некоторые основные методы финансового менеджмента, которые используются в современных компаниях:
- Прогнозирование. 1 Финансовый менеджер ведёт постоянный отчёт о том, как меняется рыночная ситуация, и строит прогнозы, основанные на собранной информации. 1
- Планирование. 12 Предполагает составление графиков и отчётов, например, планирование объёма выпускаемой продукции, объёмов реализации и основных финансовых показателей компании. 1
- Налогообложение. 1 Финансовый менеджер отслеживает изменения в налоговом законодательстве и внедряет возможности по снижению расходов на налоги, например, переход на другой режим налогообложения или использование налоговых льгот. 1
- Страхование. 1 Применяется для снижения риска или полного его устранения на этапе появления. 1 Если риск финансового плана, то менеджер использует страховые компании в качестве возможного способа покрытия непредвиденных убытков. 1
- Кредитование. 1 Метод позволяет компании найти дополнительные резервы для осуществления запланированной деятельности. 1
- Самофинансирование. 1 Компания должна иметь резервы на обеспечение полноценной беспрерывной производственной деятельности, что позволит в дальнейшем не прибегать к кредитованию. 1
- Ценообразование. 1 Финансовый менеджер управляет процессом ценообразования и стимулирования сбыта продукции компании. 1
- Амортизация основных средств. 1 Финансовый менеджер следит за процессом начисления амортизации и использования основных фондов фирмы, устанавливает более эффективные сроки списания основных средств и выбирает способ начисления амортизации. 1
- Финансовый анализ и мониторинг. 3 Суть метода — в оценке экономического положения компании, её платёжеспособности, стабильности, ликвидности, прибыльности. 3
- Контроль валютных потоков и анализ валютного риска. 3 Метод применяется компаниями, которые владеют активами или обязательствами в иностранной валюте, чтобы разработать оптимальную стратегию проведения валютных операций и минимизировать возможные потери. 3
- Финансовый контроль. 3 Помогает отслеживать эффективность бизнес-процессов, исполнение бюджетов, соответствие фактических показателей запланированным. 3