Некоторые основные механики экономики, которые присутствуют в популярных мультиплеерных проектах:
- Баланс бюджета. 1 Игроки устанавливают налоги и контролируют расходы на услуги, чтобы избежать банкротства. 1 Также может быть предусмотрено управление долгами и кредитами. 1
- Торговля и дипломатия. 1 Игроки заключают торговые соглашения, чтобы получить доступ к необходимым ресурсам, или участвуют в дипломатических переговорах для укрепления своих позиций. 1
- Влияние на общество. 1 Экономические решения влияют на настроение граждан и социальную сферу. 1 Например, игроки могут принимать законы, проводить выборы и управлять общественным мнением. 1
- Лимитная модель. 2 В игре есть фиксированный запас золота, который не может уменьшаться или увеличиваться в результате действий игроков. 2
- Механика крафта. 2 Если все предметы, за исключением стартового снаряжения, создаются игроками, каждый из них имеет ценность, измеряемую в количестве ресурсов. 2
- Зависимость стоимости предметов от уровня игрока. 2 В некоторых проектах цены напрямую зависят от редкости и распространённости определённого предмета. 2