Некоторые основные критерии, которые используются для сегментирования промышленных рынков:
- Критерии макросегментирования. meu.usue.ru К ним относятся объёмы закупок, масштаб компании-потребителя, её географическое месторасположение, принадлежность к отрасли, опыт работы на отраслевом рынке, особенности технологии компании-потребителя, форма собственности. meu.usue.ru
- Критерии микросегментирования. meu.usue.ru Позволяют более детально изучить каждый сегмент с точки зрения особенностей спроса и поведения потребителей, истории взаимоотношений с ними. meu.usue.ru К ним относятся потребительские предпочтения, частота закупок, доля повторных заказов, уровень удовлетворённости потребителей, длительность взаимодействия с потребителем, прибыльность потребителя, пожизненная ценность потребителя. meu.usue.ru
- Ситуационные факторы. en.wikipedia.org studfile.net К ним относятся срочность выполнения заказа, применение товара, размер заказа. studfile.net
- Личные качества покупателя. studfile.net Учитываются характер и подход к покупке. en.wikipedia.org
Также при сегментировании промышленного рынка могут использоваться функции товара в производственном процессе: основное оборудование, вспомогательное оборудование, комплектующие изделия, расходуемые средства, сырьевые материалы или производственные услуги. studfile.net