Некоторые основные критерии, которые используются для сегментирования промышленных рынков:
- Критерии макросегментирования. 1 К ним относятся объёмы закупок, масштаб компании-потребителя, её географическое месторасположение, принадлежность к отрасли, опыт работы на отраслевом рынке, особенности технологии компании-потребителя, форма собственности. 1
- Критерии микросегментирования. 1 Позволяют более детально изучить каждый сегмент с точки зрения особенностей спроса и поведения потребителей, истории взаимоотношений с ними. 1 К ним относятся потребительские предпочтения, частота закупок, доля повторных заказов, уровень удовлетворённости потребителей, длительность взаимодействия с потребителем, прибыльность потребителя, пожизненная ценность потребителя. 1
- Ситуационные факторы. 23 К ним относятся срочность выполнения заказа, применение товара, размер заказа. 3
- Личные качества покупателя. 3 Учитываются характер и подход к покупке. 2
Также при сегментировании промышленного рынка могут использоваться функции товара в производственном процессе: основное оборудование, вспомогательное оборудование, комплектующие изделия, расходуемые средства, сырьевые материалы или производственные услуги. 3