Некоторые основные критерии, которые должны учитываться при составлении бизнес-плана:
- Описание проекта. 1 Необходимо указать, чем будет заниматься компания, какую продукцию производить или какие услуги оказывать. 1
- Анализ конкурентов. 1 Нужно составить резюме по существующим конкурентам на рынке, их предложениям и ценовой политике. 1
- Структура организации. 1 Важно указать, какая правовая форма будет у организации, сколько на старте будет сотрудников, какие у них роли и задачи. 1
- Финансовая модель. 1 Помогает спрогнозировать выручку, учесть все расходы на открытие и ежемесячные выплаты на аренду и персонал. 1
- Оценка эффективности, рентабельность. 1 Необходимо рассчитать точку окупаемости — момент, когда доход от продаж превысит расходы на запуск. 1
- Маркетинговая стратегия. 1 Нужно описать, как компания будет достигать своей целевой аудитории, с помощью каких инструментов. 1
- Учёт рисков. 2 Необходимо предусмотреть возможные риски и создать план действий для их смягчения. 2
- Законодательные аспекты. 2 Нужно учитывать законы и регулирования, связанные с отраслью бизнеса. 2
У разных отраслей могут отличаться стандарты и требования к разработке бизнес-плана. 1 Также важно учитывать размер компании: для небольших предприятий иногда достаточно краткой информации, а для крупных компаний или проектов может потребоваться детальный план с описанием каждого аспекта. 1