Некоторые основные компетенции, необходимые для работы в управлении крупной розничной сетью:
- Управленческие и лидерские навыки. 2 Нужно уметь управлять процессами и людьми, ставить задачи перед персоналом и расставлять приоритеты. 24
- Аналитические способности. 23 Директор по рознице должен ежедневно работать с большим объёмом информации и уметь быстро принимать решения. 2
- Навыки проведения совещаний и переговоров. 3 Важно уметь убеждать партнёров и клиентов, договариваться с ними. 3
- Творческий подход. 3 Необходимо иметь творческий склад мышления, чтобы находить уникальные пути работы с клиентами, способы их обслуживания, возможности улучшения внешнего вида торговой точки. 3
- Автономность и самостоятельность. 2 Нужно уметь работать автономно, не ждать поручений, а планомерно выстраивать бизнес-процессы. 2
- Эмоциональный интеллект. 2 Придётся заниматься повышением мотивации подчинённых, поддерживать их и вести за собой. 2
Также для работы в управлении розничной сетью необходимы знания технологий прямых продаж, коммерческих показателей розничной торговли, основ менеджмента, маркетинга и коммуникаций, экономических показателей, нормативных документов и методических материалов. 1