Некоторые основные факторы, влияющие на размер роялти в разных отраслях бизнеса:
- Известность бренда. 24 Крупные сети с устойчивой позицией на рынке устанавливают более высокие ставки. 2
- Объём поддержки франчайзи. 24 Компании, предлагающие расширенный пакет поддержки, обычно устанавливают более высокие роялти. 2
- Отрасль бизнеса. 24 Например, в сфере онлайн-образования роялти могут превышать 20%, а в сфере услуг — составлять 7% от прибыли. 4
- Регион деятельности. 24 Чем выше доходы в регионе, тем выше размер взносов. 4
- Объём потенциальных продаж. 1 Если обороты высокие, ставка может быть ниже. 1
- Срок действия патента или авторского права. 1 Чем дольше остаётся срок охраны интеллектуальной собственности, тем выше может быть ставка роялти. 1
Размер роялти в конкретной сделке определяется на основе переговоров между сторонами с учётом отраслевых практик, рыночной ситуации и конкретных условий использования интеллектуальной собственности. 1