Некоторые факторы, влияющие на размер комиссии для продавцов на «Яндекс Маркете»:
- Категория товара. 14 Для разных групп товаров установлены свои комиссионные ставки. 4 Например, при продаже техники для красоты комиссия составляет 7–10%, товаров для дачи — 9–12%, а детских товаров и игрушек — 5–7%. 4
- Формат работы с маркетплейсом. 1 Есть варианты продажи со склада маркетплейса (FBO) или собственного склада (FBS). 1 FBO обычно дороже из-за дополнительных логистических услуг. 1
- Статус продавца. 1 Некоторые маркетплейсы предлагают скидки на комиссию крупным партнёрам или брендам. 1
- Условия акций и скидок. 1 Участие в программах лояльности маркетплейса может повлиять на комиссию. 1
- Логистические операции. 1 «Яндекс Маркет» взимает плату за стандартные логистические операции: от приёмки товара на склад до отправки его заказчику. 1 Стоимость зависит от габарита и веса груза, насколько далеко нужно везти товар, по какой схеме продавец работает с площадкой. 1
Чтобы рассчитать примерную стоимость комиссии, можно воспользоваться специальным калькулятором на сайте «Яндекс Маркета» в разделе «Способы работы и тарифы». 15