Основные факторы макроокружения, которые нужно учитывать при анализе бизнеса:
- Экономическая компонента. 1 Позволяет оценить формирование и распределение ресурсов. 1 В процессе анализа следует обратить внимание на уровень экономического развития в целом, наличие и характер использования природных ресурсов, уровень и тип развитости конкуренции, структуру населения, уровень образования рабочей силы и средний размер заработной платы. 1
- Правовая и политическая компонента. 1 В процессе анализа правовой компоненты необходимо изучить законы и другие нормативные акты, устанавливающие правовые рамки и нормы отношений. 1 Это позволяет определить для организации дозволенные границы действий при взаимоотношениях с различными субъектами права и доступные способы отстаивания собственных интересов. 1 Политическую составляющую макроокружения необходимо изучать для получения ясного представления о намерениях органов власти в области общественного развития и о тех средствах, которые государство использует для практической реализации своей политики. 1
- Социальная компонента. 1 Изучение социальной компоненты направлено на определение степени влияния на бизнес отдельных социальных процессов и явлений: отношения населения к работе и качеству жизни, сложившиеся обычаи, разделяемые обществом ценности, демографическая характеристика общества, увеличение численности населения и т. п.. 1
- Технологическая компонента. 1 Анализ технологической компоненты позволяет оценить те возможности, которые открывает для конкретной организации развитие науки. 1 Научный прогресс для фирмы несёт не только большие возможности, но и значительные угрозы. 1 Изучение технологической составляющей макроокружения способствует выбору решений, позволяющих успеть к началу технологического и технического обновления. 1
Важно учитывать, что все компоненты макроокружения взаимосвязаны: изменение одной приводит к изменению других. 4