Некоторые этапы утилизации активов в бухгалтерском учёте:
Создание ликвидационной комиссии. www.glavbukh.ru В неё должны входить главный бухгалтер, материально ответственные лица и другие сотрудники, назначенные приказом руководителя. www.glavbukh.ru Комиссия проводит осмотр объекта, оценивает возможности и целесообразность восстановления, устанавливает причины ликвидации и т. д.. www.glavbukh.ru Результат комиссия оформляет заключением. www.glavbukh.ru
Принятие решения руководителем. www.glavbukh.ru На основании заключения комиссии руководитель принимает окончательное решение о ликвидации, частичной ликвидации и о списании имущества, оформляя его приказом. www.glavbukh.ru
Составление акта о списании. www.glavbukh.ru Для этого можно использовать типовую или самостоятельно разработанную форму. www.buhgalteria.ru В акте указывают перечень активов, причину списания и принятое решение о дальнейшей судьбе объекта. www.garant.ru
Оформление факта утилизации. www.garant.ru Если утилизацию проводит сторонняя организация, то порядок определяется условиями договора с утилизирующей компанией. ric-1c.ru Как правило, результат проведённой работы оформляют актом, который предоставляет сама сторонняя организация. ric-1c.ru
Отражение выбытия имущества. ric-1c.ru После того как бухгалтерия получит все оправдательные документы, можно отразить выбытие имущества с забалансового учёта. ric-1c.ru Дату списания ставят не ранее даты акта об утилизации. ric-1c.ru Списание проводят по стоимости, по которой имущество принимали к забалансовому учёту. ric-1c.ru
Для электронной техники срок передачи на утилизацию не должен превышать 11 месяцев с момента образования отходов. br1c.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.