Некоторые основные этапы анализа рынка при разработке бизнес-плана:
- Определение целей исследования. 5 Нужно понять, как цели анализа соотносятся с целями и задачами бизнеса и маркетинга. 5
- Составление плана маркетингового анализа. 5 Общие цели и задачи анализа рынка разбивают на более мелкие: какие исследования понадобится провести, где брать данные для анализа. 5
- Определение методов исследования. 5 Для получения информации о конкурентах и рынке в целом могут провести вторичные исследования, например, заказать обзор рынка у маркетингового агентства. 5 Для изучения потребителей понадобятся первичные количественные исследования или качественные, например, собрать фокус-группу из представителей целевой аудитории. 5
- Проведение исследования. 5 Чтобы процесс анализа не растягивался во времени, нужно определить чёткие сроки, бюджет и исполнителей: силами компании или с привлечением специалистов маркетингового агентства. 5
- Анализ данных исследования. 5 После того как получены результаты разных видов анализа рынка, нужно резюмировать информацию и соотнести её с теми целями, которые ставили в начале исследования. 5
Анализ рынка не является разовым действием — это процесс, требующий регулярного обновления данных и мониторинга изменений. 4