Некоторые основные экономические показатели, которые необходимо отслеживать для успешного развития бизнеса:
- Выручка. 13 Это сумма, которую компания получает от продажи услуг или продуктов в конкретный отрезок времени. 3 Важно учитывать, что в выручку нельзя записывать деньги, которые уже есть на счетах, но работы за них ещё не выполнены. 1
- Операционные расходы. 1 Бывают переменные, то есть зависящие от выручки, и постоянные — когда не важно, есть ли приток денег или нет. 1
- EBITDA. 12 Показатель прибыли без учёта налогов, кредитов и амортизации. 12
- Прочие расходы. 1 К ним относятся налоги, кредиты и амортизация. 1
- Чистая прибыль. 1 Это деньги, которые можно забрать из компании и потратить, например, на развитие. 1
- Рентабельность. 12 Индикатор эффективности использования. 1
- Денежный поток. 13 Финансовое состояние компании в динамике. 1
- Дебиторская задолженность. 12 Показатель задолженности перед бизнесом — когда ему уже должны деньги, но на счёте их ещё нет. 2
- Точка безубыточности. 1 Финансовое состояние, когда бизнес не генерирует убытков и не приносит доходов. 1
- Средний чек. 12 Помогает отследить ситуацию с продажами и оценить эффективность маркетинговых кампаний. 1
- Количество клиентов. 2 Этот показатель особенно важен, если модель бизнеса построена на массовых продажах и подразумевает постоянное привлечение новых клиентов. 2
- Расходы на амортизацию. 2 Их считают, чтобы не оказаться в ситуации, когда оборудование ломается, а денег на его обновление нет. 2
- Стоимость привлечения покупателя. 2 Этот показатель можно отследить в онлайн-торговле. 2
- LTV. 2 Количество денег, которые покупатель приносит в среднем за всю жизнь. 2 Это полезно для компаний, которые строят модель на повторных продажах — позволяет понять, сколько можно тратить на привлечение. 2