Некоторые основные экономические механики, которые используются в ролевых серверах:
- Бонусная экономика. 2 Основной принцип такой экономики — любые игровые действия возможны без экономического пласта, но работа с ним делает эти действия более эффективными. 2
- Микро- и макроэкономика. 2 В большинстве игр экономика работает на двух уровнях: обеспечение потребностей государства и обеспечение индивидуальных потребностей. 2
- Система подсчёта экономики. 3 На ней держится экономика торговых отраслей, расценка товаров и услуг, курс валют и другие аспекты. 3
- Механизмы саморегулирования. 5 Например, если игроки слишком активно несут предметы на продажу NPC-торговцам, вероятность выпадения лута снижается, и добыча дорогих высокоуровневых вещей усложняется. 5
- Зависимость стоимости предметов от уровня игрока. 5 В таком случае при серьёзном повышении активности будут расти товарные и валютные запасы у торговцев. 5
- Зависимость цен от редкости и распространённости предметов. 5 Как и в реальном мире, в играх цены могут зависеть от этих характеристик. 5