Некоторые основные аргументы, которые используются против неоклассической теории монополии:
Неадекватное представление о конкуренции. libmonster.ru Теория рассматривает в качестве монополистических проявлений, ведущих к снижению эффективности, практически все виды деятельности, посредством которых осуществляется реальная конкуренция: дифференциацию продукции и увеличение её качества, скидки, перемещение торговых точек ближе к покупателям, рекламу, поиск более дешёвых источников сырья и т. д.. libmonster.ru
Логическая непоследовательность. libmonster.ru Сторонники неоклассического подхода заявляют о своей приверженности маржиналистской, субъективистской методологии, но по мере развития теории постепенно отказываются от некоторых предпосылок. libmonster.ru
Неучёт всех общественных издержек и выгод, возникающих в связи с монополией. www.research.by Например, в случае слияния двух фирм может иметь место экономия, то есть уменьшение средних издержек, и в результате общественный выигрыш может превзойти величину потерь. www.research.by
Нереалистичность и нереализуемость на практике модели рыночного механизма цен, предложенной неоклассическим направлением. izdat.istu.ru
Невозможность отделить монополистические мотивы ценообразования от других мотивов. proza.ru Это касается как внешнего наблюдателя, так и самого действующего агента. proza.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.