Некоторые ошибки, которые можно совершить при составлении плана продаж:
- Планирование на основе старых данных. vc.ru Как правило, в этом случае происходит занижение плана. vc.ru Важно учитывать текущие показатели о конкуренции, инфляции и экономических условиях. neiros.ru
- Отсутствие привязки к ресурсам. vc.ru Следует заранее просчитать ресурсы компании, чтобы исключить ситуации, когда может не хватить бюджета, товаров, персонала или оборудования. factor-prodazh.ru
- Завышенные планы по реализации товаров. rb.ru Заведомые невыполнимые планы с завышенными требованиями и нереалистичными целями демотивируют сотрудников. factor-prodazh.ru
- Отсутствие разбивки итоговых показателей на небольшие подзадачи. rb.ru Это поможет сосредоточиться на сложной группе задач. factor-prodazh.ru
- Неэффективная система мотивации персонала. rb.ru В план нужно включить модель мотивационной схемы, чтобы участники бизнеса понимали, какое поощрение их ждёт за выполнение задач и достижение целей. factor-prodazh.ru
- Сбой сроков проверок плана. rb.ru Следует указать методы и критерии оценки эффективности работы отдела продаж и его сотрудников, назначить ответственных за сбор, анализ данных и отчётность. factor-prodazh.ru
- Отсутствие воронки продаж. rb.ru По ней можно понять, сколько нужно звонков, чтобы было определённое количество встреч, сколько потребуется времени на сделку. vc.ru
Чтобы избежать ошибок, рекомендуется привлекать внешних экспертов и не полагаться только на данные внутреннего коммерческого отдела. factor-prodazh.ru