Некоторые ошибки, которые могут возникнуть при расчётах с контрагентами:
- Нарушение условий поставок. 4 Например, недопоставка товара или ненадлежащее его качество. 4
- Нарушение сроков поставки. 4 Многократное нарушение даёт получателю право в одностороннем порядке расторгнуть договор с поставщиком. 4
- Превышение объёма поставляемого товара. 4 В таком случае у получателя есть два варианта: принять излишки товара с доплатой или отправить их обратно поставщику. 4
- Ошибки в первичных документах. 5 Неправильные реквизиты, неточные суммы, забытые подписи — и контрагент не сможет принять НДС к вычету, а налоговая начислит штраф. 5
- Несвоевременная сверка расчётов с контрагентами. 5 Разночтения в счетах-фактурах, актах, договорах. 5
Чтобы выявить ошибки, можно использовать аудит расчётов с поставщиками и подрядчиками. 12 Некоторые этапы проверки:
- Изучение общих документов компании, регламентирующих эту сферу. 1
- Проверка достоверности учётных данных. 1 Важно подтвердить состояние расчётов со всеми контрагентами. 1
- Анализ учёта НДС. 1 Нужно проверить правильность оформления всех входящих счетов-фактур. 1
- Выявление просроченной задолженности. 1 В договорных документах указываются сроки оплаты, а также поставок продукции или оказания услуг. 1
- Проверка нарушений ценовых регламентов. 1 Выявить их можно при анализе цен на приобретаемые ТМЦ или услуги и сопоставлении их с рыночными. 1
Также для выявления ошибок можно использовать регулярные сверки с контрагентами в режиме реального времени и сервисы проверки данных. 5