Некоторые ошибки, которые могут возникнуть при пробитии чеков в электронной кассе:
- «Смена превысила 24 часа». 2 Сообщение означает, что в последний раз после пробития чеков кассовая смена не была закрыта на фискальном устройстве. 2 Продолжительность работы на кассе не должна превышать 24 часа в рамках одной открытой смены. 2
- «Дата в ККМ меньше даты последнего документа в ФН». 2 Ошибка возникает, когда дата в накопителе больше даты, установленной в ККМ. 2 В такой ситуации пробитие чеков невозможно. 2 Нужно проверить, что в ККТ установлена актуальная дата и время. 2
- «Значение вне разрешённого диапазона». 3 Такая ошибка возникает в двух случаях: когда в каком-то теге касса ничего не передаёт и когда касса передаёт не то, что должно быть — например, буквы вместо цифр. 3
- «Не указан ИНН поставщика». 3 В электронном виде по каждой товарной позиции указывать идентификатор обязательно. 3
- «Нечитаемая RawData». 3 Система выдаёт такую ошибку, когда кассовый аппарат не может записать сведения об операции на фискальный накопитель. 3 Это может быть из-за неисправности ККТ или модуля памяти, сбоя программы или того, что на накопителе не осталось места раньше, чем закончился его срок действия. 3
- Неверный способ расчёта в чеке. 4 Ошибка возникает, когда кассир выбирает неправильный способ оплаты при пробитии чека — «наличные» вместо «безналичных» или наоборот. 4
- Проведение оплаты по эквайрингу без кассы. 4 Ошибка возникает, когда терминал эквайринга не интегрирован с кассовым аппаратом. 4 В этом случае кассиры часто принимают оплату только через терминал, но не пробивают чек в кассе. 4
Большинство ошибок сложно или невозможно исправить самостоятельно, с ними лучше обратиться к специалистам технической поддержки оператора фискальных данных или центра техобслуживания. 3