Некоторые ошибки, которые встречаются в расчётных листках:
- Отсутствие расшифровок начислений и удержаний. 1 Из-за этого сотрудники вынуждены обращаться в банк за выписками, чтобы разобраться в суммах. 1
- Отсутствие дат перечисления денег на счета работников или выдачи через кассу. 1
- Счётные ошибки. 24 Например, арифметические (не включение в формулу сложения одной из составляющих, влияющих на конечную сумму к выплате) или опечатки при вводе данных (пропуск цифр или их неправильный набор). 4
- Несчётные ошибки. 4 Например, неправильное применение законодательства (указание при расчёте отпускных более длительного периода отдыха, тем самым завысив отпускные) или локальных актов компании (применение не установленной для работника надбавки к заработной плате, начисление премии без приказа от руководства компании). 4
Чтобы избежать ошибок, можно следовать некоторым рекомендациям:
- Оформлять и выдавать расчётные листки только после того, как начислили и выплатили зарплату за вторую половину месяца. 1
- Разработать свой бланк расчётного листка, если в форме из бухгалтерской программы невозможно показать все виды начислений. 1 Документ должен быть информативным и понятным сотруднику. 1
- Прописать в трудовом, коллективном договоре, локальном акте или в отдельном приказе, как бухгалтерия будет выдавать расчётные листки. 1
- Использовать аутсорсинг для расчёта зарплаты, чтобы минимизировать риски возникновения ошибок благодаря экспертным знаниям специалистов и программным продуктам, настроенным в полном соответствии с требованиями законодательства. 4