Некоторые ошибки, которые чаще всего возникают при закрытии периода в 1С:
- Зависание документа на стадии «Закрытие месяца» при нажатии кнопки «Оформить документ» во вкладке «Передачи товаров к оформлению». 3 Причина — неверно проведённая аналитика или некорректный ключ номенклатуры. 3
- Наличие отрицательных товарных остатков компании. 3 Чаще всего возникает при отключении контроля товарных остатков или при проведении документа задним числом. 3
- Выявлены не распределённые на себестоимость расходные остатки по компании. 3 Нужно обратить внимание, какие организации упомянуты в документах. 3 Если они разные, это нужно скорректировать. 3
- Отрицательные остатки по количеству в регистре себестоимости. 4 Такие ошибки возникают при проведении документов задним числом или ошибках самой программы 1С (когда документ делает движение по одному регистру, а по регистру себестоимости — нет). 4
- Ненулевые остатки по суммам при нулевом остатке по количеству в регистре себестоимости. 4 Вероятнее всего, какой-то документ сделал расход по регистру себестоимости только по измерению «Количество», а расход по измерениям суммы (их несколько) — нет. 4
Для устранения ошибок можно попробовать следующее:
- Для расследования источника ошибки воспользоваться «Универсальным отчётом». 1 Для этого нужно выбрать источник данных, регистр накопления, который указан в «Результатах проверки состояния учёта», и таблицу «Остатки и обороты». 1
- Если остаток есть и период текущий, то поможет повторное проведение первичных документов, по которым диагностируется ошибка. 1 Для этого нужно полностью отменить проведение документа и повторно провести его. 1
- Если остаток есть и период ранний, то можно воспользоваться документом «Корректировка регистров». 1 Все поля в табличной части нужно заполнять по аналогии с данными того же регистра в отчёте «Движение документа» по конкретному первичному документу, по которому была выявлена ошибка. 1
- Для устранения ошибок, связанных с распределением производственных затрат, нужно зайти в раздел «Производство» — рабочее место «Распределение расходов» или раздел «Финансовый результат и контроллинг» — «Доходы и расходы, финансовый результат» — рабочее место «Распределение расходов». 1 В нём установить отбор по интересующему периоду и ориентироваться на состояния «Требуется сформировать документ», «Требуется ручной ввод документа», «Ошибка распределения». 1 Все документы этих состояний нужно дополнительно проанализировать и понять, чего конкретно не хватает программе для их формирования. 1
Если самостоятельно устранить ошибки не удаётся, рекомендуется обратиться к специалистам.