Некоторые ошибки, которые чаще всего допускают стартапы при проведении питчинга:
- Ошибка с целевой аудиторией. 1 Например, представлять антикризисное решение бизнесмену, у которого нет проблем в компании. 1
- Отсутствие формулировки основной идеи. 1 Инвесторы не любят, когда питчеры оперируют цифрами и вводными словами, упуская суть предложения. 1
- Излишне подробное изложение проекта. 1 После презентации инвестор может задать уточняющие вопросы, но сам питчинг перегружать не нужно. 1
- Скрывание прошлых неудачных проектов. 1 Опытные предприниматели почувствуют обман и недосказанность, а также определят преувеличенные цифры. 1
- Неполные или общие ответы на вопросы. 1 Если на какие-то вопросы ответа нет, лучше сказать об этом прямо: пока такой информации или опыта не было. 1
- Одна универсальная презентация для всех. 25 Для разных ситуаций понадобятся разные презентации: для публичного выступления и для отправки по почте, для клиента и для инвестора. 2
- Главный фокус на продукте. 2 Инвесторы во время питч-сессий фокусируют внимание именно на команде. 2 Поэтому слайд с командой нужно вынести в начало питча и сфокусироваться не только на процессах, но и на достижениях. 2