Некоторые ошибки, которые чаще всего допускают стартапы при проведении питчинга:
Ошибка с целевой аудиторией. gb.ru Например, представлять антикризисное решение бизнесмену, у которого нет проблем в компании. gb.ru
Отсутствие формулировки основной идеи. gb.ru Инвесторы не любят, когда питчеры оперируют цифрами и вводными словами, упуская суть предложения. gb.ru
Излишне подробное изложение проекта. gb.ru После презентации инвестор может задать уточняющие вопросы, но сам питчинг перегружать не нужно. gb.ru
Скрывание прошлых неудачных проектов. gb.ru Опытные предприниматели почувствуют обман и недосказанность, а также определят преувеличенные цифры. gb.ru
Неполные или общие ответы на вопросы. gb.ru Если на какие-то вопросы ответа нет, лучше сказать об этом прямо: пока такой информации или опыта не было. gb.ru
Одна универсальная презентация для всех. habr.com vc.ru Для разных ситуаций понадобятся разные презентации: для публичного выступления и для отправки по почте, для клиента и для инвестора. habr.com
Главный фокус на продукте. habr.com Инвесторы во время питч-сессий фокусируют внимание именно на команде. habr.com Поэтому слайд с командой нужно вынести в начало питча и сфокусироваться не только на процессах, но и на достижениях. habr.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.