Некоторые ошибки, которые часто допускают продавцы при расчёте юнит-экономики:
Путают выручку и прибыль. www.reg.ru Например, продают товар за 2000 рублей и думают, что заработали эту сумму, но забывают про себестоимость, рекламу, доставку и другие расходы. www.reg.ru
Не учитывают все переменные расходы. www.reg.ru Многие включают в расчёт только цену товара, но упускают упаковку, комиссии, бонусы, возвраты. www.reg.ru
Не считают стоимость привлечения клиента (CAC). www.reg.ru В итоге кажется, что всё в плюсе, хотя реклама съедает всю прибыль. www.reg.ru
Считают прибыль с одной покупки, забывая про LTV. www.reg.ru Если клиент покупает только один раз — это одно, а если возвращается снова и снова — это совсем другая история. www.reg.ru
Берут средние цифры без сегментов. www.reg.ru Один клиент может тратить 500 рублей, другой — в десять раз больше. www.reg.ru Считать всех под одну гребёнку — ошибка. www.reg.ru
Забывают про возвраты и брак. www.reg.ru Если 10% товара возвращают, это нужно учитывать. www.reg.ru
Слишком оптимистично прогнозируют. www.reg.ru Иногда предприниматели «рисуют» юнит-экономику на перспективу, будто все клиенты будут покупать вечно. www.reg.ru Но в реальности часть клиентов уйдёт, конверсия просядет, а реклама подорожает. www.reg.ru
Делают общий расчёт для разных каналов продаж. dzen.ru При продаже на разных маркетплейсах затраты будут существенно отличаться, поэтому и юнит-экономику нужно считать отдельно по каждой площадке. dzen.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.