Некоторые неценовые факторы, влияющие на изменение предложения товаров:
- Уровень производства. 1 Чем он выше, тем больше товаров и услуг будет предложено на рынке. 1
- Технологический прогресс. 12 Усовершенствования в технологиях снижают производственные издержки и делают производство более эффективным, что приводит к расширению производственных мощностей. 1
- Стоимость ресурсов. 2 Рост цен на ресурсы увеличивает издержки, поэтому чем дороже сырьё, тем меньше товаров можно произвести. 2
- Налоговая политика. 12 Чем выше ставка налога для продавца, тем дороже стоит конечный продукт. 2 Соответственно, величина спроса на него будет ниже, и производителю нет смысла выпускать больше товаров, чем потребители готовы купить, поэтому падает и предложение. 2
- Конкуренция. 2 Чем больше конкурентов в нише, тем сложнее завоевать расположение покупателей. 2 Кроме того, увеличение числа поставщиков приводит к дефициту ресурсов, что тоже снижает предложение. 2
- Ожидания производителей. 2 Если, например, предприниматель прогнозирует повышение спроса на свой товар в скором времени, он может снизить текущие поставки, чтобы в будущем реализовать продукцию дороже. 2
- Государственная политика. 1 Такие факторы, как государственные субсидии промышленности, позволяют производителям производить больше товаров и услуг. 1 Это увеличивает общее предложение товара или услуги. 1 В то время как увеличение налогов повышает себестоимость продукции и сокращает предложение из-за снижения нормы прибыли. 1
- Количество продавцов на рынке. 1 Если продавцов много, это означает, что предложение, скорее всего, вырастет, но если их мало, велика вероятность того, что предложение будет низким. 1