Некоторые неценовые факторы, влияющие на объём предложения в экономике:
- Уровень производства. 1 Чем он выше, тем больше товаров и услуг будет предложено на рынке. 1
- Технологический прогресс. 1 Усовершенствования в технологиях, например автоматизация производственных систем, могут снизить издержки, сделать производство более эффективным и привести к расширению производственных мощностей. 1
- Стоимость ресурсов. 23 Чем дороже сырьё, тем меньше товаров может произвести продавец. 2
- Налоговое бремя. 2 Чем выше ставка налога для продавца, тем дороже стоит конечный продукт. 2 Производителю нет смысла выпускать больше товаров, чем потребители готовы купить, поэтому падает и предложение. 2
- Конкуренция. 23 Чем больше конкурентов в нише, тем сложнее завоевать расположение покупателей. 2 Кроме того, увеличение числа поставщиков приводит к дефициту ресурсов, что тоже снижает предложение. 2
- Ожидания производителей. 13 Если продавец прогнозирует, что в ближайшее время вырастет спрос, то он может нарастить производство товара, повышая таким образом предложение. 3
- Государственная политика. 1 Например, государственные субсидии промышленности позволяют производителям производить больше товаров и услуг, что увеличивает общее предложение. 1
- Количество продавцов на рынке. 1 Если продавцов много, то предложение, скорее всего, вырастет, но если их мало, то предложение будет низким. 1
- Случайные, естественные и другие факторы. 1 Например, климатические условия могут влиять на предложение, как в случае с сельскохозяйственной продукцией. 1