Некоторые методы, которые используются в крупных компаниях для удержания и привлечения персонала:
- Найм и онбординг. 2 На этапе найма нужно честно рассказать кандидату о правилах, требованиях, корпоративной культуре и узнать о его ожиданиях. 2 Для удержания сотрудников важно эффективно организовать онбординг: снабдить нового человека всеми инструментами и инструкциями, которые ему потребуются, чтобы влиться в работу. 2
- Выявление проблем. 2 Для этого используют опросы и личные встречи с руководством. 2 Многие вопросы можно решить и тем самым удержать сотрудника на рабочем месте. 2
- Денежная мотивация. 2 К материальным методам поощрения относятся фиксированные премии, скидки на продукцию или услуги компании, компенсации транспортных расходов. 2
- Забота о сотрудниках. 2 Прежде всего это добровольное медицинское страхование (ДМС). 2 Также в компаниях поощряют различные виды физической активности: фитнес, йогу, бег. 2 Актуальны консультации психолога или занятия медитациями. 2
- Доплаты за стаж. 2 В некоторых компаниях для сотрудников, которые отработали определённое количество лет, есть своя система дополнительных бонусов. 2
- Нематериальные поощрения. 2 На первый план выходит потребность сотрудников в профессиональном и карьерном росте. 2 Это возможность приобретения новых навыков как на рабочем месте, так и оплата целых курсов в направлениях, которые интересны и компании, и работнику. 2
- Работа с вузами и ссузами. 4 Активное взаимодействие компаний с вузами и ссузами позволяет создать партнёрские отношения, основанные на обмене знаниями, опытом и ресурсами. 4 Организация практик и стажировок для студентов помогает им получить практический опыт работы, развить необходимые навыки и оценить потенциал своей профессиональной карьеры. 4