Некоторые методы уценок, которые используются в торговых сетях:
- Сезонные распродажи. 1 В рамках таких акций снижают цены на новые, полностью работоспособные товары в полной комплектации. 1 Это происходит, например, когда на рынок выходит новая модель техники. 1
- Уценка витринных образцов. 13 Снижают стоимость товаров, которые какое-то время находились на витрине в качестве выставочного образца. 1
- Уценка товаров с повреждённой упаковкой. 13 Даже незначительное повреждение упаковки заставляет продавцов снижать цену на товар. 1
- Уценка товаров с механическими повреждениями. 1 К этой категории относятся устройства с дефектами поверхностного типа, которые не влияют на их функциональность и технические характеристики. 1
- Уценка ниже себестоимости. 3 Такой метод используют, чтобы продать товар, который покупатели не хотят брать из-за серьёзных дефектов, повреждений или недокомплекта. 3
Размер уценки зависит от различных факторов, таких как состояние товара, спрос и конкуренция на рынке. 4 Обычно он составляет от 10% до 50% от первоначальной цены. 4