Некоторые методы уценки товаров, используемые в современном ритейле:
- Витринный образец. 13 Товар, долго демонстрировавшийся на полке, исчерпал часть рабочего ресурса. 1
- Товар после ремонта. 13 Если при приёмке на склад в товаре обнаруживается заводской брак или при проверке перед продажей выясняется, что вещь не работает, магазин составляет рекламацию, отправляет её производителю, после чего тот ремонтирует изделие. 1
- Любые видимые повреждения. 1 Сколы, трещины, царапины или потёртости — стандартная причина для уценки. 1
- Некомплектный товар. 1 Например, у телефона отсутствует зарядное устройство, ноутбук продаётся без инструкции и упаковки, стиральная машина — без сливного шланга, фитингов и так далее. 1
При продаже уценённых товаров важно информировать покупателя. 1 Обычно в торговом зале есть специальный раздел уценённых товаров, а в интернет-магазине это может быть отдельный пункт меню. 1 Все изделия помечаются табличками, на которых указаны: 1
- информация о том, что товар является уценённым; 1
- причина уценки; 1
- условия гарантии. 1
Также размещать уценённые товары можно на маркетплейсах и специализированных онлайн-площадках. 2