Для установления розничной стоимости конфет можно использовать следующие методы:
- Затратные методы. 12 При расчётах компания ориентируется на сумму издержек на производство и реализацию товара. 1 Например, метод полных издержек, когда основная задача — покрыть все расходы на производство товара. 1 Или метод прямых затрат (минимальных издержек), когда фирма оценивает спрос на товар при разных ценах и, исходя из прогнозируемого объёма продаж, делает наценку. 1
- Рыночные методы. 3 Они ориентируются на цены конкурентов и спрос на товар. 3 Например, подсчёт по воспринимаемой ценности, когда с помощью фокус-групп и соцопросов специалисты выясняют, по какой цене покупатель готов приобрести конкретный товар. 3 Или ориентация на спрос, когда производитель выставляет ту цену, которая позволит получить максимальный спрос. 3
- Параметрические методы. 13 Они используются для расчёта цены на новые товары на основе сравнения их со старыми или базовыми моделями. 1 Например, агрегатный метод, когда цена сложного продукта считается как стоимость отдельных составляющих и стоимость работ по сборке. 1 Или метод удельной цены, когда продукт сравнивают с базовым и оценивают с точки зрения новых потребительских качеств, которые снижают или увеличивают стоимость. 1
Выбор метода зависит от задач, ниши и продукта компании. 1