Некоторые методы расчёта стоимости гудвилла:
- Метод рыночной стоимости. 1 Аналитики сравнивают стоимость гудвилла с аналогичными компаниями, которые уже торгуются на рынке. 1 Оценка проводится на основе сопоставления финансовых показателей, таких как выручка, прибыльность, рентабельность и другие. 1
- Метод доходности гудвилла. 1 Основан на прогнозировании будущих денежных потоков, связанных с гудвиллом. 1 Аналитики используют различные модели и подходы, чтобы определить стоимость гудвилла на основе его предполагаемой доходности в будущем. 1
- Метод «большого котла». 1 Предполагает отдельную оценку материальных активов и гудвилла, стоимость которого равняется стоимости всех нематериальных активов, смешанных в одном «котле». 1
- Балансовый метод. 14 Подразумевает вычисление разницы между стоимостью всего бизнеса и совокупностью его материальных и идентифицируемых нематериальных активов. 1
- Метод «избыточных прибылей». 1 Построен на сравнении прибылей компании, продающей небрендированную продукцию (услуги), со сверхприбылями, полученными под влиянием гудвилла. 1
- Сравнительный метод. 24 Предлагает сравнение с ближайшими аналогичными конкурентами по большинству параметров. 2
- Затратный метод. 24 Считаются все затраты на рекламное продвижение, внедрение инноваций, решение кадровых вопросов и другое. 2
- Индикаторный метод. 2 В подсчёте участвуют индикаторы деловой активности компании. 2
Выбор метода оценки гудвилла зависит от требований и регулятивных норм, применяемых в конкретной юрисдикции. 1