Для определения рентабельности книжной ярмарки можно использовать следующие методы:
- Анализ показателей рентабельности. 15 Они описывают уровень отдачи от произведённых затрат и степень использования имеющихся средств. 5 Например, рентабельность издержек показывает, сколько валовой прибыли получает ярмарка на 1 рубль себестоимости проданной продукции. 5 Рентабельность реализованной продукции определяет величину прибыли, получаемой с каждого рубля реализованной продукции. 5
- Расчёт коммерческой эффективности. 4 Показателем в этом случае является разность между притоком денежных средств и их оттоком. 4 Бюджетная эффективность проведения ярмарки складывается из многих показателей, в частности, из денежных поступлений от аренды площадей, оборудования, грузоперевозок, издательской и полиграфической деятельности, проживания участников и гостей мероприятия, организации питания, услуг связи и т. д.. 4
- Изучение косвенных признаков успеха. 4 К ним относятся данные по посетителям: общее количество, доля посетителей, пришедших по предварительной покупке билетов, сравнение состава посетителей этого года с прошлыми годами, анализ состава посетителей-специалистов и т. д.. 4
Также можно изучить состав и количество экспонентов, разнообразие программы ярмарки или выставки, отзывы СМИ. 4