Некоторые методы расчёта скидок, которые используются в современной экономике:
- Прогрессивная шкала скидок. 2 Предприятие формирует её, основываясь на объёмах покупок или размере одной партии. 3 При этом главной задачей расчёта является принцип неуменьшения уровня прибыли: продавец стремится к тому, чтобы предоставленная скидка не срезала размер прибыли при цене без неё, а сохраняла либо определённый размер прибыли, либо обеспечивала её увеличение. 2
- Сетка скидок. 2 Для её разработки нужно рассчитать минимальную цену продукции (произведение себестоимости на требуемую минимальную рентабельность), определить максимальную цену (в зависимости от минимального размера партии или максимальной задержки оплаты), интервал для срока оплаты и объёмов продаж, по которым предоставляется скидка, и рассчитать установленную скидку. 2
- Формула расчёта скидки по базовой цене и проценту скидки. 3 Для этого используется формула: скидка = начальная цена/100% * процент скидки. 3 Для расчёта новой розничной цены из начальной стоимости убирается рассчитанная по формуле скидка. 3
- АВС-анализ товаров. 5 Он помогает понять, на какие товары или услуги лучше всего делать скидку. 5 Для этого нужно сопоставить маржинальность и спрос на все позиции в прайс-листе. 5