Некоторые методы расчёта прибыли и наценки, которые используются в современной торговле:
- Метод «издержки+прибыль». 2 Предполагает планирование объёма продаж, расчёт суммы постоянных и переменных издержек, определение желаемой чистой прибыли и расчёт средней торговой наценки. 2
- Метод нормативных затрат. 2 Аналогичен предыдущему, но рассчитывается на длительный период, чтобы гарантировать стабильность цен. 2
- Метод учёта рентабельности. 2 Аналогичен методу «издержки+прибыль», но чистая прибыль определяется не произвольно, а исходя из планируемого срока окупаемости инвестиций. 2
- Рыночный метод. 2 Цены на товары устанавливаются, как у конкурентов. 2
- Метод демпинговых цен. 2 Стоимость товаров устанавливается на 5–10% ниже, чем у конкурентов. 2
- Метод измерения эластичности спроса. 2 Цена устанавливается в верхней точке, в которой спрос ещё сохраняется на приемлемом уровне. 2
- Анализ точки безубыточности. 5 Помогает определить минимальную цену для покрытия всех затрат и получения прибыли. 5
Для расчёта можно использовать специализированное программное обеспечение, например, IT-продукты с модулями для калькуляций. 3