Некоторые методы расчёта первоначальной стоимости товаров, которые используются в ритейле:
- Метод полных издержек. 23 При этом методе не учитываются спрос и конкуренция на рынке. 2 Основная задача — покрыть все расходы на производство товара. 2
- Метод прямых затрат (минимальных издержек). 2 Фирма оценивает спрос на товар при разных ценах и, исходя из прогнозируемого объёма продаж, делает наценку. 2 При этом постоянные расходы покрываются из наценки. 2
- Метод предельных (переменных) издержек. 2 Используют, когда компания планирует увеличить продажи за счёт имеющихся производственных мощностей. 2 При этом текущий объём производства уже покрывает постоянные затраты. 2
- Метод учёта рентабельности инвестиций. 2 Если для производства продукции привлекают инвестиции, нужно определить цену, которая окупит вложения. 2
- Подсчёт по воспринимаемой ценности. 1 Этот метод опирается на мнение покупателей о приемлемых ценах. 1 С помощью фокус-групп и соцопросов специалисты выясняют, по какой цене покупатель готов приобрести конкретный товар. 1
- Ориентация на конкурентов. 12 Этот метод подходит для продуктов массового потребления с высокой конкуренцией. 1 Чтобы определить стоимость товара, специалисты анализируют цены конкурентов. 1
- Ориентация на спрос. 12 Согласно этому методу, производитель выставляет ту цену, которая позволит получить максимальный спрос. 1 Для определения спроса используют соцопросы, фокус-группы, глубинные интервью, а также пробные продажи и эксперименты с ценой. 1
- Параметрические методы. 12 Обычно с их помощью определяют цену новых товаров или модификаций старых моделей. 1 Эти методы отталкиваются от объективных качеств продукта. 1 К ним относятся, например, агрегатный метод, метод удельной цены, балловый метод. 12