Некоторые методы расчёта наценки на товары, которые используются в розничной торговле:
- Метод «издержки + прибыль». 2 Предполагает планирование объёма продаж, расчёт суммы постоянных и переменных издержек, определение желаемой чистой прибыли и расчёт средней торговой наценки по формуле: ((прибыль + общие издержки) - себестоимость) / себестоимость. 2
- Метод нормативных затрат. 2 Аналогичен предыдущему, но рассчитывается на длительный период, чтобы гарантировать стабильность цен. 2
- Метод учёта рентабельности. 2 Аналогичен методу «издержки + прибыль», но чистая прибыль определяется не произвольно, а исходя из планируемого срока окупаемости инвестиций. 2
- Рыночный метод. 2 Цены на товары устанавливаются, как у конкурентов. 2
- Метод демпинговых цен. 2 Стоимость товаров устанавливается на 5–10% ниже, чем у конкурентов. 2
- Метод измерения эластичности спроса. 2 Цена устанавливается в верхней точке, в которой спрос ещё сохраняется на приемлемом уровне. 2
- Расчёт наценки с помощью метода безубыточности. 14 Метод позволяет рассчитать минимальную наценку, при которой предприятие не будет терпеть убытки. 4